Новости

В конкурсе "Диссертации", посвящённого 50-летию научного направления "Искусственный интеллект" и памяти выдающегося российского учёного Л.Т.Кузина, наш сотрудник А.А.Липатов был награждён первым призом и дипломом за недавно защищенную диссертацию к.т.н.

Е.А.Сидорова защитила диссертацию на тему «Методы и программные средства для анализа документов на основе модели предметной области»

Прочитать подробнее...

Интервью
3.05.2014 - Ллорет де Мар – жемчужина испанского побережья Коста Брава

13.04.2014 - Орехи – любимое лакомство для всех

Ознакомиться со всеми интервью...

Студент МВА или клиент бизнес-школы?

Бизнес-образование — удовольствие далеко не из дешевых. Студенты, которые учатся на курсах MBA, зачастую рассматривают свои расходы как инвестиции, которые должны окупиться после их трудоустройства (или за счет повышения компенсационного пакета, если они уже работают в компании). Впрочем, если один год обучения в топовой бизнес-школе может стоить более 150 000 долларов, то не имеют ли студенты права считать себя полноценными клиентами, со всеми последствиями подобного позиционирования?
Клиент, как известно, всегда прав. Но каким образом соблюсти этот стереотип в процессе обучения, если само по себе оно предусматривает постановку высоких требований перед студентами? Может ли клиент всегда оставаться правым, если в процессе оказания ему услуги школа постоянно оценивает его, решая, достоин ли он получить высокий балл, можно ли выдать ему диплом?
Неудивительно, что споры о том, является ли студент полноценным клиентом, или все-таки он остается лишь студентом, не утихают. Лиза Бевил (Lisa Bevill), представитель IE Business School в Мадриде, убеждена, что концепция «студента как клиента» слишком упрощена. «Она предусматривает, что клиент всегда прав и поэтому ему нельзя перечить. Впрочем, такая ситуация невозможна при обучении». Она подчеркивает, что в процессе обучения в бизнес-школе отношения между школой и студентами являются «профессиональными, открытыми и полными уважения». После того как абитуриент превращается в полноценного студента — все усилия школы направлены на его развитие.
«Ожидается, что студенты сами понимают важность тех вызовов, которые будет ставить перед ними обучение в бизнес-школе. Ведь именно это позволяет расти и двигаться вперед», — добавляет Бевил. Да и цена ошибки потом может быть слишком велика, ведь студенты, как правило оперируют достаточно крупными деньгами и должны иметь соответствующие навыки и багаж знаний, и не только знать отчетность, как ее составлять или читать, например, как заполнить бланк авансового отчета 2017, но и уметь принимать необходимые решения в быстро изменяющихся условиях.
Вероника Хоуп-Хейли (Veronica Hope-Hailey), декан Cass Business School в Лондоне, утверждает, что люди, которые поступили в бизнес-школу должны быть «студентами во время обучения и клиентами вне его». А это, в свою очередь, означает, что бизнес-школа полностью отвечает не только за высокое качество сервиса, который она предоставляет своим клиентам, но и за результат, то есть профессиональное и личное развитие студентов, даже если для этого необходимы методы, которые не применяются в классическом бизнесе (оценка студентов, тестирование и т.д.).

9 февраля 2017