Новости

В конкурсе "Диссертации", посвящённого 50-летию научного направления "Искусственный интеллект" и памяти выдающегося российского учёного Л.Т.Кузина, наш сотрудник А.А.Липатов был награждён первым призом и дипломом за недавно защищенную диссертацию к.т.н.

Е.А.Сидорова защитила диссертацию на тему «Методы и программные средства для анализа документов на основе модели предметной области»

Прочитать подробнее...

LadyVenus.ru - все о моде, красоте и женском здоровье.
Интервью
3.05.2014 - Ллорет де Мар – жемчужина испанского побережья Коста Брава

13.04.2014 - Орехи – любимое лакомство для всех

Ознакомиться со всеми интервью...

Утилизация компьютеров, все ли так просто?

Наверное, каждая вторая фирма с солидным опытом работы сталкивалась с ситуацией, когда морально устаревшими компьютерами и поломанной оргтехникой забиты все подсобные помещения. Просто выбросить весь этот хлам в мусор запрещается законами, особенно этот вопрос актуален для бюджетных организаций, где вся оргтехника числится основными средствами.

Решить эту проблему можно тремя путями: передать, продать или списать и утилизировать. Продать или передать оргтехнику можно при условии, что она находиться в рабочем состоянии. Также продажа возможна только при наличии покупателя, которого не всегда можно найти. Поэтому вариант списания оргтехники с последующей ее утилизацией будет лучшим выходом из данной ситуации.

Для списания оргтехники организация должна документально подтвердить, что данная оргтехника является непригодной для дальнейшей эксплуатации. Таким подтверждением может быть заключение организации, которая осуществляет ремонтные работы или оценку технического состояния оргтехники, о возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей или непригодности компьютера в целом. Для подтверждения утилизации компьютеров оформляется акт, чтобы правильно внести данные в этот акт нужно провести экспертную оценку технического и морального состояния оргтехники, при этом такая оценка проводится только лицензированными организациями или специалистами, имеющими соответствующие сертификаты.

Для компаний, которые раньше не сталкивались с проблемой списания и утилизации оргтехники эта процедура будет сложной и трудоемкой. Хотя сама утилизация оргтехники http://pererabotka.org/util_org.htm, на первый взгляд, достаточно проста. Сначала оргтехника подвергается разборке на детали и последующей их сортировке. Все элементы, которые не полежат разборке, подвергаются дроблению на специальном оборудовании и сортировке. После сортировки материалы пригодные для повторного использования как сырье отправляются на переплавку, а материалы, которые не подлежат повторному использованию, прессуются в специальные брикеты, после чего отправляются на дальнейшую утилизацию.

Процесс утилизации оргтехники также связан с проведением через бухгалтерию драгоценных металлов полученных от ее разборки и определенной опасностью загрязнения окружающей среды опасными для здоровья человека веществами. Поэтому разборку и последующую переработку оргтехники должны проводить только специализированные организации, имеющие на это соответствующую лицензию.

Списание и утилизация компьютеров требуют определенных знаний в оформлении документации и проведении самой процедуры. Поэтому этот процесс лучше поручить специализированным компаниям, которые возьмут на себя оформление документов на списание, проведение экспертной оценки списываемой оргтехники, а также проведет разборку и утилизацию данной оргтехники. При этом документация будет оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства, а сама утилизация будет проводиться в соответствии с правилами и требованиями которые предъявляются к каждому конкретному оборудованию.

19 декабря 2012