Новости

В конкурсе "Диссертации", посвящённого 50-летию научного направления "Искусственный интеллект" и памяти выдающегося российского учёного Л.Т.Кузина, наш сотрудник А.А.Липатов был награждён первым призом и дипломом за недавно защищенную диссертацию к.т.н.

Е.А.Сидорова защитила диссертацию на тему «Методы и программные средства для анализа документов на основе модели предметной области»

Прочитать подробнее...

Интервью
3.05.2014 - Ллорет де Мар – жемчужина испанского побережья Коста Брава

13.04.2014 - Орехи – любимое лакомство для всех

Ознакомиться со всеми интервью...

Учитель или обучающая программа?

Согласно международной статистике уровень школьного образования значительно снизился. Школьники становятся все безграмотней, даже несмотря на прогресс информационных технологий и появление многочисленных школьных компьютерных программ. Так, может быть, все дело именно в них?

Если разобраться, современные учебные программы проходят многочисленные тесты, перед тем как попасть к ученику. Они адаптируются к уровню развития ребенка, предоставляют материалы в легко усваиваемой форме, выпускаются практически по всем школьным предметам, имеют функция выбора языка, а так же красочны и наглядны. Казалось бы, такой виртуальный учитель должен поднять уровень грамотности по всему миру, но на практике дела обстоят совсем иначе.

Всеобщая компьютеризация превратила процесс обучения в самоподготовку. Ученик лишен эмоционального контакта с преподавателем, возможности проявить индивидуальность и находчивость при ответе на вопрос или проверке домашнего задания, а получаемая с монитора компьютера информация забывается практически сразу, стоит лишь окончиться уроку. Получается, учительница средней школы способна научить большему, чем премудрая красочная программа.

Испокон веков образование строилось, прежде всего, на общении и воспитании. Ребенку позволяли изучать окружающий мир, помогая в начинаниях и поддерживая его, а не натаскивали, пытаясь вложить в него как можно больше информации и знаний.

А ведь все началось еще с появления телевидения и всемирных сетей. Люди стали чаще засиживаться перед экранами, забывая о сложившихся семейных традиция ходить в гости и устраивать вечерние чаепития, писать бумажные письма и читать книги. В итоге возникла проблема правильно и грамотно излагать мысли, а наше мышление упростилось и стало примитивнее. Речь наполнилась словами-паразитами, сленговыми выражениями и нецензурной лексикой. СМИ все больше влияет на нашу нравственность, а информационные сети на уровень образования. США, одна из самых развитых стран в сфере компьютерных технологий, только вот выпускники средних школ чуть ли не самые безграмотные. Все дело в том, что их образование проводиться по современным компьютерным программам. Вот и наши ученики скоро разучатся выполнять арифметические действия в столбик, читать и грамотно писать. Ребенку куда проще найти гдз, сочинения и рефераты на просторах интернета, чем самому разобраться в пройденном материале, пойти в библиотеку и прочесть книгу.

Что же делать со сложившейся ситуацией, ведь телевидение и интернет уже никак не отменить? В нашей стране еще остались некоторые частные школы, православные гимназии, кадетские корпуса, где процесс образования мало чем отличается от советского. Государство должно реабилитировать подготовку будущих учителей, поднять уровень престижности педагогических вузов и училищ, гарантировать молодым специалистам хорошую заработную плату, рабочие места. Вспомните, раньше наше образование ставили в пример всему миру, так почему бы не возродить это? Учитель должен гордиться своим званием, тогда и его будут уважать, а значит, слово учителя станет весомее любого интернета и телевидения. Конечно, Министерствам дешевле оборудовать классы компьютерами, выделить средства на покупку обучающих программ, чем профинансировать обучение учителя, вот только никто не задумался, что лучше сейчас потратить больше, чем в будущем потерять статус государства из-за высокого уровня безграмотности.

Никто не требует полной отмены программы по компьютеризации школ, этот процесс неизбежен, поскольку мы живем в мире современных технологий. Необходимо трезво оценить ситуацию и сделать соответствующие выводы. Если на начальном этапе не сбавить обороты и не замедлить процесс проникновения компьютеров в сферу образования, в дальнейшем это будет уже необратимо.

5 ноября 2012